Среда, 22.11.2017, 04:40
Приветствую Вас, Гость

Программное содержание:

1. Формировать умение украшать рисунок  нетрадиционным способом;

2. Создать условия для проявления познавательно-исследовательских навыков и умений детей: умение выдвигать гипотезу, организовать исследование, объяснить полученный результат.

3. Вызвать интерес к изучению полезных и вредных свойств соли;

4.Развивать технические навыки и умения изобразительной деятельности: умение сочетать плавные движения руки с регулировкой нажима руки; цветовое восприятие;

5. Создать условия для проявления воображения и творчества.

6. Развивать связную речь – доказательство.

7. Формировать навык диалогической речи.

 

Материал: для эксперимента

2 сырых яйца, 2 стакана с водой, ложки, несколько столовых ложек соли;

 

Для рисования

Соль -мелкая,  цветной картон (теплых тонов, шаблоны снежинок, простые карандаши, клей ПВА с дозатором, тонкая кисть, влажные салфетки, бумажные салфетки.

Ход: Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон. Он принес большой конверт и посылку.  На конверте написано, что это письмо адресовано нам. А написала его нам Зимушка -Зима. Давайте прочтем, что в нем написано! (Дети соглашаются).

   Зимушка Зима пишет: «Ребята, я хочу вам рассказать об одном веществе, без которого не сможет жить человек. Это вещество чем- то похоже на мои снежинки. Различие в том, что это вещество добывают в воде и на суше, а снежинки падают с неба. Добывают её и в море и на суше. Обрабатывают её огнём Обрабатывают это вещество огнем, а мои снежинки тают приближаясь к теплу (показ картинки обработка соли огнем).                                              Применяют для приготовления и сохранения пищи, а снежинки не пригодны для еды   ( приложение 1, картинка 2).

Еще это вещество  используют для оздоровления, снежинки мои хоть и красивы , но наоборот приносят вред для здоровья человека. (Спросить детей, чем же вредны снежинки для человека и его здоровья). Ответы детей. Загадки  про соль   

·        Родилась в воде, растет на огне, мать увядает, опять умирает

Дети: соль

·        В воде родится, а воды боится

·        Отдельно - я не так вкусна, Зато красива, солона,

           И в пище — каждому нужна.

Ребята какое же это волшебное вещество?

Ответы детей: Соль

А теперь пора заглянуть в посылку, которую прислала нам Зимушка – Зима. Да, ребята – это соль.А кто мне может сказать, что такое соль и для чего она нам нужна?

Ответы ребят.

Правильно ребята. А я тоже много знаю о соли и могу дополнить ваши ответы!

Рассказ воспитателя: с показом картинок!

Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде. (показать детям как растворяется соль). (Желательно дать понюхать, и уточнить, что из снега тоже может получится вода, если его принести в теплое место).

Служит для сохранения продуктов питания. (приложение 1, картинка 4)

А еще ребята, соль как полезна, так и вредна для нашего организма.

 В небольших количествах соль безвредна для нас. Но есть люди, которые очень чувствительны к ней и для них она вредна. Соль задерживает жидкость в нашем организме, а стало быть, затрудняет работу сердца и почек. Из-за этого люди могут испытывать головные боли и страдать отёками. (приложение 1, картинка 5

Ребята, соль отвечает за работу мышц (приложение1, картинка 6)

и необходима для пищеварения.

Наша планета очень богата соляными месторождениями. Люди научились добывать соль различными способами. Это и выпаривание её на солнце из морей и озёр, и подземная добыча. (приложение 1 картинки 7,8)

Ребята, а кто знает символ нашего города?

Ответы детей

-Это бык (вол) который везет на счебе чашу с солью.

   Символ города Энгельс - бык с чашей соли на спине. В далекие годы по эльтонскому тракту  с озера Эльтон (приложение 1, картинки 9) возилась добываемая в больших количествах соль. А в Энгельсе, именуемом тогда Покровской слободой, было решено сделать несколько амбаров для хранения соли. Потом село разрасталось, строились высотные дома, а на гербе города до сих пор красуется бык с чашей эльтонской соли на спине. (приложение 1, картинка 10)

Ребята, а еще  в соленой воде практически невозможно утонуть.

Хотите проверить? Давайте проведём с вами эксперимент и проверим, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность!

Проводим опыт. Все необходимое находится в посылке.

Для проведения опыта нам понадобится: 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли. Положим одно сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? Дети: Яйцо опустилось на дно стакана. Растворим во втором стакане с водой соль и опустим яйцо в солёную воду. Дети: Яйцо осталось плавать на поверхности воды!

Итак, ребята, какой вывод вы можете сделать?

Ответы детей.

Отлично, вы настоящие исследователи. Предлагаю устроить перерыв и дать себе отдохнуть. Физкультминутка

Ребята, а где больше всего соленой воды?

Да. В море и океане. Давайте поиграем в игру «Море волнуется… ».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура в виде дельфина  замри( 1)

Морская фигура в виде краба  замри( 2)

Морская фигура в виде ракушки замри( 3)

Отдохнули? Продолжим наши исследования?

Ребята, знаете ли вы,  что с помощью соли можно украшать рисунки! Рисунки получаются просто сказочными!

Давайте украсим при помощи этого нетрадиционного способа снежинки!

Ребята, а каким цветом у нас будут снежинки?

Ответы детей.

А какого цвета соль?

Ответы детей.

Для этого подойдите поближе ко мне,  я вам сейчас покажу как мы будем украшать снежинки.

Показ техники.

Берём простой карандаш и рисуем снежинку, кто не может сам берите шаблоны и обводите.

Ну, вот эскиз готов, теперь прорисовываем контур клеем.

Когда контур готов  переходим к самому интересному. Засыпаем, контур солью, считаем до 5 и обратно и ссыпаем лишнюю соль на поднос. Как красиво получается изображение просто волшебное!

Работа детей.

Молодцы ребята все справились с работой, а теперь давайте вашим глазкам дадим отдохнуть пока ваши работы высыхаю, а потом мы их рассмотрим.

Гимнастика для глаз

«СНЕЖИНКА» /упражнение для коррекции зрения/.
Мы снежинку увидали – со снежинкою играли.
/Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд/.
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
/Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом/.
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.
/Отвести снежинку влево/.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
/Поднимать снежинки вверх и вниз/.
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись. /Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол/
Глазки закрываем, /закрыть ладошками глаза/
Глазки отдыхают. /Дети складывают снежинки на пол и остаются на месте/.

Какие красивые получились у вас снежинки, нет ни одной одинаковой!. Полянка у нас получилась очень красивая! ( Дети рассматривают работы и обсуждают их).

Ребята, а благодаря чему наши снежинки похожи на настоящие?

Ответы детей.

Что мы о ней узнали?  

(Рассказы детей: что такое соль, какая она, чем помогает, в чем опасность? Соль- волшебное вещество,)

Ребята, я думаю Зимушке – Зиме понравились ваши снежинки. И она нам пришлет еще много интересных загадок, которые мы вместе разгадаем.