Понедельник, 23.10.2017, 16:09
Приветствую Вас, Гость

Уважаемые родители Вас приветствуют воспитатели  группы №3

Епифанова Евгения Геннадиевна


Консультация для родителей

(средняя группа)

Детские вопросы: как правильно на них отвечать?

   Уважаемые родители! Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. “Почему, зачем, как?” – шквал вопросов в течение дня  часто утомляет взрослых. Иногда детям отвечают, иногда отмахиваются от ответов. Оставлять "почемучек" без ответов нельзя, но и отвечать нужно умеючи.

        Возраст «почемучек» - самый забавный и один из важнейших в жизни человека.

        Какое значение имеют вопросы для развития детей? Нужно ли отвечать на все вопросы? Как на них отвечать?  Давайте разберёмся. Ребенок познает мир. Развиваясь, он все больше начинает интересоваться окружающими его предметами, жизнью людей, природы, задумываться над тем, что видит и слышит. Но круг его понятий очень узок, вот почему он и прибегает к помощи взрослого. Вопросы ребёнка показывают, как растет его сознание. Из детских вопросов можно узнать, чем интересуются дети, какие у них знания, как расширяется кругозор, какие трудности при этом встречаются. Взрослые должны внимательно прислушиваться к их вопросам, разумно и правильно на них отвечать. Развивать детское внимание, память, наблюдательность, любознательность. Это поможет в дальнейшем во время учения в школе.

       Прежде чем ответить на вопрос ребенка, надо его внимательно выслушать, понять, что его интересует. Если говорить: «Подрастешь – узнаешь» - значит удерживать его в стремлении к знаниям. Надо стараться отвечать так, чтобы ребенку было понятно и интересно, ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям. Давайте детям краткие и доступные их пониманию ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи. Если Вам сложно что-то перевести с «взрослого» языка на «детский», подберите несколько хороших энциклопедий для самых маленьких с понятными картинками и доступными детскому пониманию текстами ("Мир на ладошке").

       Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться давать в таких случаях ответы. Удовлетворяя любознательность ребенка, надо пробуждать его собственную умственную активность, приучать пользоваться собственным опытом, знаниями. 

        Поощряя самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, задавайте ему встречный вопрос: «А ты как думаешь?» Например: “Почему чашка разбилась?” – спрашивает ребёнок. Стандартный ответ взрослого: “Потому что она стеклянная”. Ответ правильный, но было бы лучше не только сообщить неоспоримый факт, но и продолжить беседу: “А как ты думаешь, а тарелка разобьётся? Почему? А ваза? Почему?”, постараться привести ребёнка к пониманию того, что всё стеклянное обладает определённым свойством - разбиваться.

        Имеет смысл сказать после этого ребёнку: «Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, но подумал, и сам нашёл ответ!» Важно, чтобы малыш осознал свои возможности, понял, что путем рассуждений действительно можно во многом разобраться!

       Задача родителей — следить за его рассуждениями и направлять в нужное русло наводящими вопросами.

      Детские вопросы удивляют и порой ставят взрослых в тупик. Если ребенок задал такой вопрос — ни в коем случае не «придумывайте» ответ. Ведь ваш ребенок вам безоговорочно верит и может попасть в неловкую ситуацию. Представьте себе: ваш ребенок рассказывает друзьям то, что он теперь знает из ваших уст, а это оказывается неправдой. Если вы сами не знаете ответа на заданный ребёнком вопрос, покажите свою заинтересованность, желание самому разобраться в этом. Будьте сами любознательными, ведь дети во всём подражают родителям. Хорошо сразу взять в руки соответствующую книгу и постараться найти при ребёнке ответ на интересующий его вопрос.

      Не всегда надо отвечать на вопросы ребёнка. Не бойтесь сказать ему: « Пока ты мал и не сможешь многое понять. Тебе надо немного подрасти, пойти в школу,  и тогда ты сможешь сам ответить на свой вопрос».

      Ни в коем случае не надо отвечать на вопросы детей в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Это может обидеть ребенка, и он в дальнейшем будет стесняться что-либо спросить.

     Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях.


В средней группе  № 3 было проведено мероприятие посвященное празднику «Дню Матери», в котором приняли все воспитанники. Это мероприятие называлось «Мамин день в волшебном лесу». Весь сценарий к празднику педагог придумал сам, декорация соответствовала мероприятию. Родители шили костюмы и принимали участие в изготовлении атрибутов к празднику.

Цель:   Организовать музыкально – театрализованную работу в ДОУ   обеспечивающую каждому ребенку эмоциональное благополучие,  выявление музыкальных и творческих способностей.

Задачи:  

1.   Формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

2.  Развивать речь детей, расширять словарный запас,     развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Учить запоминать небольшие стихотворения, тексты с помощью взрослого.

3. Продолжать развивать двигательную активность детей в театрализованных играх. Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности: позу, движение, жест, мимику.

 4. Развивать коммуникативные качества.


Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.


Развлечение «Посиделки у русской печи»

Цель: приобщать детей к русской народной культуре.

Задачи: познакомить с историей русского народного быта, с устным народным творчеством; обогащать речь образными выражениями, воспитывать желание принимать участие в коллективных мероприятиях.

Развлечение состояло из двух частей: познавательной и музыкальной. Воспитатель знакомила детей с русским бытом, народными традициями. Дети водили хороводы, пели песни, читали докучные сказки, играли в народные игры. Дети с удовольствием и интересом принимали участие в развлечении.

Занятие на тему «Птицы»

Цель занятия: учить составлять описательные рассказы о птицах.

Задачи:

- учить рассматривать изображения птиц,

- упражнять в отгадывании птиц по их описанию;

- упражнять в подборе синонимов;

- учить согласовывать слова в предложениях;

- воспитывать умение слушать рассказы других детей.

С детьми была проведена предварительная работа:Чтение с последующимобсуждением: В. Бианки « Синичкин календарь», Н. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Скребицкий « На лесной полянке», наблюдение за птицами на территории детского сада.