Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 52»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Официальный сайт©
....Включить версию для слабовидящих
Пятница, 22.09.2017, 23:23


Непосредственно-образовательная деятельность.
Опытно-экспериментальная деятельность
Программное содержание:

·          познакомить детей с некоторыми свойствами воды,

·         обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного,

·         уточнить представления детей об использовании воды,

·         развивать вкусовой анализатор,

·          формировать умение рационально использовать водные ресурсы,

·         воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах.

Задачи:

·        Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способами: монотипией, точеный рисунок, использовать нетрадиционные материалы, передавать композицию в сюжетном рисунке;

·        Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию;

·        Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

·        Расширить словарный запас детей.

 

Материалы:

Прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, соль, сахар, молоко, картинка, краски, кисточки, вата, носовой платок, воронка, салфетки, магнитофонная запись «Вода», коктельные трубочки, кувшин с водой.

Методы:

1. Организационный момент;

2. Художественное слово;

3. Уточнения, опросы.

Приемы:

1. Игровые;

2. Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход образовательной деятельности:

Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает стихотворение.

Гонит капля дождевая

Ручеек за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

(Г. Сомова)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Н. Рыжова

Дети под музыку рассаживаются на стульчики. Выносится таз с водой. В тазу зажженная свеча в виде лилии, уточки. По краям таза прикреплена пластмассовая травка.

Воспитатель: Ах, какое озеро! (звучит плавная мелодия). Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве, цветочки-лилии свернули свои лепесточки.

(Убираю свечку и уточек)

Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпываю воду стаканом из "озера”)

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Вы слыхали о воде?

В: Ребята, для чего нужна вода и кому?

Д: Вода нужна всем людям, зверям и растениям.

В: А вы хотите узнать больше о воде?

Д: Хотим.

В: Тогда проходите вот к этому столу, где вас ждут различные интересные предметы для исследования воды.

Педагог переходит к экспериментальной части.

Опыт №1

1. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик.

В: Какой формы эти предметы?

Д: Круглой и квадратной.

В: А имеет ли форму вода?

Д: Нет, да.

В: Давайте не будем гадать, а приступим к нашему исследованию.

Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – это жидкость. Вспомните, ребята, лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля становится какая?

Д: Мокрая, влажная.

В: Правильно, влажная, сырая.

Опыт №2

. Какого цвета вода?

Воспитатель берет два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой.

В:Нам видно картинку?

Д: Да.

В: А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили, ребята?

Д: Ничего не видно.

В: Правильно, через воду

рисунок виден, а через молоко – нет.

Вывод:Значит вода – прозрачная жидкость.

 Опыт №3

Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем воспитатель предлагает желающим детям размешать в воде сахар, соль; после растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? Конечно, ребята, правильно, у воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая. Отсюда можно сделать вывод, что вкуса у воды нет. А теперь, давайте насыпем в воду муку и нальем масло. Двое детей выполняют это задание. Что же мы видим?

В: Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется и масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

 

 Опыт №4

Далее воспитатель предлагает детям определить, есть ли у воды запах. Для этого предлагается размешать в воде мятные капли и снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества меняют у воды вкус, запах, цвет.

Воспитатель. Что можно сказать о воде?

Дети. Что без воды нам не прожить!

Воспитатель предлагает детям речевую игру

«Вода – это… »

Задача: развивать мышление детей, активизировать их знания, опыт.

Ход игры: Ведущий предлагает детям определить, какую роль играет вода в жизни животных и растений, людей. Например, «Для растений вода – это… », «Для людей вода – это… » варианты ответов.

      Психогимнастика .

«Четыре стихии» (Дети в кругу)

На слова: «Земля» - опускают руки вниз;

                 «Вода» -. Руки вперед;

                 «Воздух» - руки вверх             

                  «огонь» - вращение в лучезапястных и локтевых суставах

В завершении этой деятельности воспитатель предлагает немного по фантазировать и нарисовать воду(в виде капелек, ручейка, озера, лужи и т.д.)

Воспитатель предлагает использовать для иллюстрации метод монотипии.  

Для этого изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисуют красками с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единообразия. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивать целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокать рисунок, а затем поднимать. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.)

ИТОГ: Дети выбирают картинки-эмоции

(на протяжении всех этапов экспериментирования, вывешиваются картинки – последовательность - результативность или же рассматриваются в конце занятия.)